Опрос посетителей
Как о нас узнали?

02 фев 20:40Экономика

Экономика: От уникального крымского предприятия Порошенко оставил одни руины

Экономика: От уникального крымского предприятия Порошенко оставил одни руины
Одно из уникальных советских предприятий, некогда принадлежавшее Петру Порошенко – Севастопольский морской завод, переходит в федеральную собственность. История завода наглядно показывает, как независимая Украина уничтожала советское промышленное наследие - и какие разительные перемены произошли после воссоединения Крыма с Россией.

Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе перешел из городской в федеральную собственность распоряжением правительства России. Завод отнесли к ведению министерства промышленности и торговли.

До этого в 2015 году предприятие, принадлежавшее Петру Порошенко, действующему президенту Украины, было национализировано российскими властями в пользу Севастополя. Теперь же перевод в федеральную собственность ускорит интеграцию «Севморзавода» в российский оборонно-промышленный комплекс и обеспечит загрузку производственных мощностей, считают в Кабмине.

В советские годы Севастопольский морской завод процветал. В 80-х на заводе работало 16 тыс. человек, и была не одна, и четыре проходных, которые еле справлялись с таким потоком рабочих. Но за время независимости Украины предприятие пришло в полный упадок. К моменту воссоединения Севастополя с Россией на заводе оставалось только 200 сотрудников.

Между тем, Севморзавод – уникальное предприятие. Основным направлением завода было плавкраностроение. Первые плавкраны грузоподъемностью 50 тонн были построены в 50-годы. Позднее появились 100 и 300 тонники - плавучие краны «Богатырь» и «Черноморец». По специальному заказу был построен плавкран «Витязь» грузоподъемностью 1600 тонн. За все время существования завода отремонтировал 5000 кораблей, построил более пятисот, а в последние десятилетия до 1990 года создал более 70 тяжелых плавкранов и выпускал широкую номенклатуру судовых механизмов для всего СССР и зарубежья. Но все это было при независимой Украине уничтожено.

«Севастопольский морской завод был гордостью СССР, центром передовых технологий и мастерства. Здесь остались уникальные станки, севастопольский сухой док - легендарная постройка, верх технической мысли, – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Но после распада страны смысл существования завода был утерян. В ходе приватизации шла борьба за активы, и никто не думал о великих идеях, о серьезных заказах, о поддержке обороны».

В 2009 году комитет общественного объединения «За сохранение и возрождение Севастопольского Морского завода» даже обращалось к Владимиру Путину с открытым письмом, с просьбой помочь оказавшемуся в плачевном состоянии Черноморскому флоту и самому предприятию. Обращение сдвинуло ситуацию с мертвой точки. Но вскоре опять все захирело – местная власть не была способна организовать производство. Все это происходило на фоне ликвидации российского машиностроения, снижения спроса на металл, уменьшения производства в металлургии. Развал длился более 20 лет», – говорит Андрей Андриевский.

Однако воссоединение с Крымом вдохнуло в завод новую жизнь.

С октября 2015 года он стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка» (Северодвинск), входящего в свою очередь в крупнейший российский судостроительный холдинг Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Сейчас на завод активно привлекаются и воспитываются новые кадры – дело идет полным ходом, омтечает Андриевский. Севморзавод загружают заказами. Почти год назад завод получил заказ стоимостью 2,7 млрд рублей на изготовление морского плавкрана, для чего потребовалось взять на работу до 1 тыс. человек.

С ОСК обсуждаются возможности технического обеспечения флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва» на судоремонтных мощностях Севастополя. Кроме того, завод был привлечен к строительству Крымского моста - он создает уникальные конструкции, в частности, построил плавсистему для транспортировки арочных пролетных строений моста. Также в 2017 году на заводе выполнили ремонт ряда кораблей и судов.

Поллективом поставлены новые глобальные цели, заявил в конце года директор Севморзавода Игорь Дрей. Севморзавод получил заказ на строительство плавкрана «Севастополь» грузоподъемностью 400 тонн для Адмиралтейских верфей. В ноябре 2017 года впервые за 12 лет на заводе был заложен плавучий кран на 700 тонн.

Более того, Севморзаводу предстоит сделать большой объем работ по судоремонту в рамках Гособоронзаказа. Параллельно ведется и будет идти техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей. На эти цели в федеральной целевой программе выделено около 7 млрд рублей в 2016-2019 годах. Глава завода надеется, что теперь сумеет возродить славу города-героя Севастополя как главного центра судостроения и судоремонта на юге России.

Теги: судостроение, Севастополь
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Партнеры
Личный кабинет